Выпускница Московского академического художественного института им. В. И. Сурикова начала свою карьеру в традициях академизма, а затем перешла к абстракции. Под влиянием американского абстрактного экспрессионизма и европейской лирической абстракции ее работы исследуют баланс между структурированной композицией и жестикуляционной спонтанностью.
В этот раз нет нужды все начинать с нуля. Сегодняшние абстракционисты имеют прекрасную возможность взаимодействовать с предшественниками и отталкиваться в своих поисках от их достижений. Этих предшественников, правда, немного. На площадке абстракции главный среди них – Александр Юликов. Его творчество прошло все этапы эволюции пост-живописной абстракции 1960-90-х годов. Оно соприкоснулось с американским минимализмом, поп-артом и постмодернизмом, европейским информелем и конкретным искусством, то есть с самим нервом мирового художественного процесса. Оно напиталось творческим открытиями русских авангардистов и выстроила себя в споре с ними. То есть творчество Юликова воплощают и аккумулируют в себе всю науку об абстракции, наработанную многими поколениями мастеров разных стран.
Диалог с Юликовым столь же обязателен сегодня для представителей новой волны абстракции, как для художников его поколения – диалог с Малевичем и Мондрианом.
Экспозиция состоит из трех частей. Пространство делится между двумя художниками. Половина выставки картинам Юликова. На другой половине Решетникова ставит наглядный и публичный эксперимент демонстрации своих работ «на фоне Юликова». Что позволяет ярче проявить специфику новейшей абстракции, а также ее связи с наследием.
Алла Решетникова формирует выставку своих работ от начала первых поисков в абстракционизме, поэтапно дополняя новыми работами и экспериментальной шелкографией.
АЛЛА РЕШЕТНИКОВА
Абстрактные картины Аллы Решетниковой выполнены в сложной, многодельной и многослойной технике. Сначала густой краской на холст наносится линеарная или решетчатая структура. В результате получаются вовсе не те предельно организованные геометрические структуры, о которых рассуждала Лидия Мастеркова, но некое подобие ткани, увиденной под микроскопом, живой и подвижной. На следующих слоях краска становится все более жидкой, что позволяет зрителю видеть нижние, фактурные слои картины. И, наконец в последнем слое используется техника, открытая Поллоком — краска как бы сливается по поверхности картины, оставляя выразительные потеки.
В результате своего творческого диалога с представителями американского абстрактного экспрессионизма, бравурного и мускулистого, художница очутилась в русле совсем другой традиции — европейской лирической абстракции, (L’Abstraction lyrique) французского ташизма — искусства тонкого, предельно эстетского и занятого исключительно подробностями построения формы и живописного пространства.
Её работы выставлялись как в России, так и за рубежом, включая персональные выставки в Российской Академии Художеств, Государственных музеях, галереях 11.12, Cube Moscow. Спецпроект и перформативная практика, Третьяковская галерея.
Работы Решетниковой находятся в коллекциях МАММ, ВОХМ им. И.Н. Крамского, Художественно-историческом музее, Калининград: музее Пушкинские горы, крупных частных коллекциях.
АЛЕКСАНДР ЮЛИКОВ русский минималист.
Подрамник расколот, холст лопнул и части картины зримо разлетаются в стороны, но нарисованный на них прямоугольник черного цвета остается неизменным. Образ переживает картину. Такова новая трактовка знаменитой картины Малевича придуманный в 1983 году «Черный квадрат» Александра Юликова. Он возродил супрематическую традицию и открыл эпоху постмодернизма в русской абстракции. Александру Юликову досталась классическая судьба «подпольного» художника-новатора: едва замеченное и не оцененное по достоинству современниками, его творчество погрузилось в прошлое искусства, чтобы влиять на потомков уже из исторических экспозиций и запасников музеев.
Как и у большинства коллег и друзей нонконформистов (Юликов учился вместе с Косолаповым, Соковым, Комаром и Меламидом, Орловым), творческий путь Юликова четко разделен на два этапа. «Ученический» период связан с отказом от уроков академической школы, с освоением модернистского наследия России и Запада. В нем Юликов экспрессионист, символист, во всем противоположен тому художнику, которым он стал после «преображения», момента радикальной трансформации личности, пережитого всеми русскими новаторами на рубеже 1960-70—х годов. Эта точка перелома знаменовала интеграцию с мировым художественным процессом. В ней зародились движения русского поп-арта, соц-арта, московского концептуализма. Александр Юликов не принял этих тенденций, а в одиночку выбрал личный путь. Нашел себя в новейших формах абстрактного искусства, которые он развивает и поныне. В США работы Юликова, пропитанные любовью к супрематизму, смотрятся национальным русским искусством. А в России наоборот – самым что ни на есть американским, вызывая в памяти картины Эльсуорт Келли, Франка Стеллы, Эд Рейхарда и Барнета Ньюмана. Американцы, кстати, высоко оценили его работы.
Творчество Юликова многогранно, но одна из важнейших его составляющих сстик определяется понятием «минимализм». Работы этой тенденции и составляют данную экспозицию.
Москва
ул. Рождественка, д.6/9/20, стр.1/ ул. Кузнецкий мост, 20/9/6, стр. 1
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.