Экспозиция интересна тем, что показывает процесс постижения основной творческой цели автора в развитии. В проектах произведения не разделяются по жанрам и материалам: будь то станковая графическая или живописная работа, концептуальное изображение, нарратив или инсталляция, плакат или монументальное панно. Весь этот арсенал средств, форм и приемов художник для себя определил как граффекты, притчи, изостеризмы, дилататоры. Эти инструменты помогают вскрыть тайны психологических ландшафтов человека, его сосуществования с параллельными биологическими и физическими мирами на Земле.
Художник-философ объясняет необъяснимое. Он определил для себя абсолютное счастье и согласен с Шопенгауэром: «Высшая степень счастья — предаваться творчеству ума и при этом не испытывать материальной нужды.Одиночество и самодостаточность». Он не стремится к сотрудничеству с промоутерскими галереями, не придает значения монетизации своих работ. В его творчестве напрочь отсутствует коммерческая составляющая. Это дает ему независимую чистоту и честность взгляда, точность прицела.
Утверждение Чекашова, что человечество без войн теряет смысл жизни, легло в основу проекта «Время «Ч» (2022 год). Крупномасштабное эпическое панно «ART of WAR” («Искусство войны»), представленное на настоящей выставке, как бы в развитие темы насилия в «Гернике» Пикассо, показывает древо Зла. Как плоды чертополоха, на нем одиозные в лицемерном пафосе персонажи: Гитлер, Геббельс, Муссолини, Бизимунгу, Бен Ладен, Трумэн и другие. Ну как тут не вспомнить девятый круг ада Данте под стражем Люцифером всех предателей родины и предателей благодетелей.
Рефреном звучит холст “Blaues Blut” (с нем. «голубая кровь») из серии «Это человеческое» с факсимиле Ницше «Воля к власти». Серия крупных работ с международным языковым контентом, законченная в этом году, экспонируется на настоящей выставке впервые.
Чекашов экспериментатор берётся соединять несовместимое. В инсталляции «Утренняя казнь» (проект «Живописные аллегории»), которая открывает экспозицию, явно звучит дискуссия с Р. Магритом, а может с Д. Арчимбольдо. Но неоднозначные суд и казнь цитрусовых явно ввинчиваются в глубину спирали ада и нуждаются в сопровождении Вергилия по лабиринтам психоанализа. А не вызов ли это «Процессу» Кафки? А может, набоковскому «Приглашению на казнь»? Художник любит вслушиваться и даже вмешиваться в разговоры неодушевлённых предметов. « Жизнь вещей более значима и глубинна, нежели идентичных человеков,- утверждает автор. Во-первых, вещи вечны; во-вторых, переходя из эпохи в эпоху, из обихода в обиход, приобретают удивительно богатый и сложный характер своей сущности. Люди не научились и никогда не рассекретят коды вещей, ибо их мир живёт в другом временном пространстве и направлении. Именно поэтому предметы для людей (особенно камни и металлы) так магически притягательны, непостижимы и имеют главное тайное влияние на их поведение». В проекте « Тайные совпадения» винный штопор в величину взрослого человека, совсем перечеркивает все рациональное – он повесился. И Чекашов знает почему.
Художник-исследователь. Мало увидеть невидимое. Больше-суметь об этом сказать соразмерно своему камертону и вкусу. Василий Чекашов долго работает над своими произведениями. Жизненный опыт, справочная и художественная литература, интернет — всё должно быть скрупулезно изучено, иначе неубедительно, фальшиво. С энциклопедической точностью, с документальной достоверностью, как архивариус, художник выводит свои произведения из ранга интерьерного атрибута в разряд музейных экспонатов. А вкупе с глубоко продуманным нарративом и оформлением (рамы футляры) это ощущение только усиливается. Серии «Месть насекомых», «Геноцид», «Авиаглоссины» этому подтверждение. И благо, что автору хватает меры не скатиться в чистую анатомическую спецификацию Л. Плны или еще хуже «доктора смерти» Г. ф. Хагенса.
В проекте «Антропобренды», впервые представленном на этой выставке головными произведениями, показан стальной Петр Первый Великий, Царь всея Руси, Император государства Российского как познавательное пособие исторических заслуг, со всеми реформами, министрами, шутами, фрегатами, баталиями, жёнами, сёстрами и… сумасшествиями. Художник и сам на основе собственного эмпирического опыта создает и излагает любопытные исследования: типажи женщин по антропометрии ног, пальцев и цвету педикюра (диптих « Он-Она») или вычисление стоимости «крыши» в 90-е годы в «Непыльном калькуляторе».
Работы В. Чекашова на первый взгляд кажутся излишне инспиративны, если бы не глубинная ирония их подачи. Удивительно гармоничное сочетание вселенских проблем, поднимаемых автором, и остроумного юмора разбивает вдребезги всю сентенциозность вещания. Чего только стоит его «Marilyn Kennedy” с родинкой- портретом президента США (булыжник в огород поп-арта)… или «Пей первым!», где пивная кружка в виде кастета на фоне «научных» исследований пивного алкоголизма населения.
Проект «Граффекты» был впервые представлен в 2011 году в Центральном доме художника на Крымском валу. В настоящей экспозиции представлены его флагманские программные вещи. «Мобильный за миллион евро», «Без названия» (брендовая косметика-динамит с часовым механизмом), «Memento Mori»— ироничная горькая усмешка над консьюмеризмом. Воспитанный на творчестве А. Дюрера и Г. Доре, художник обладает крепкой профессиональной выучкой: от живописных приемов, почти математических композиционных конструкций до монументальных произведений. Такой уровень дивертисментов изобразительного рукоделия даёт ему внутреннее право переступить через общепринятое в искусствоведческой среде понятие индивидуального узнаваемого стиля. Его стиль — путешествие в безбрежном океане идей, грёз, смыслов в своем главном призвании — поиске идеала. В достижении этой цели (а для художника важнее сам процесс поиска) он не ограничивает себя надуманными канонами в угоду стилю, даже если это будет в ущерб его творческой репутации.
Художник-поэт и музыкант пишет «Зримые песни». Так называется нотный альбом с авторскими текстами песен (2019 г.)
«Эти странные, странные, странные полутона…
Цветность их странным образом жизни утомлена.
Странным образом вызову я странно-тихих зверей
И отдам на съедение странных лесных дикарей»
(из песни «Монохромный мотив»).
Василий Чекашов выпустил два музыкальных альбома, готовится третий. Он играл живые концерты своих произведений и песен В. С. Высоцкого с легендами российской рок-сцены О. Сакмаровым, М. Гусельщиковым, С. Рыженко, солировал с собственными песнями и хором VITA VOCE под управлением Л. Звягинцевой.
Творчество В. Чекашова – песня звучная, яркая и громкая, порой просто оратория (панно «Культура»). Но бывают и простуженный саксофон, и расстроенное банджо («Партагас партайгеноссе! Куба, мы твои матросы». Отголосок детства — мечта уехать на остров Свободы и строить революцию вместе с команданте Фиделем). А как задушевно звучат флейты в трогательной серии «Русские женщины»: проплаканная «брошенка» Вера, модель-«задавака» Настя…
Выставка «Все круги АРТа» готовит зрителю удивительные сюрпризы. Все изображенные персонажи, и неодушевленные в том числе, очень харАктерные. Их слышно, они звучат, с ними можно беседовать и проясняться. Всё по Льву Толстому — искусство есть одно из средств общения людей… их способность заражаться чувствами друг от друга.
Настоящая выставка — смелый эксперимент, большой оркестр, где каждый проект это группа ведущих инструментов под управлением дирижера Василия Чекашова. Оркестр играет не финал. Звучит попурри к увертюре главного произведения демиурга.
Самое удивительное — впереди.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.