Критики, писавшие о Владимире Циммерлинге в разные годы1, выделяли две линии его творчества — портреты поэтов, писателей, музыкантов, ученых и экспериментальную пластику. Первое направление представлено на выставке портретами Брехта, Лакснесса, Эйзенштейна, Цветаевой, Фета, Ходасевича, второе — работами в технике тонких и объемных лент. Тематические серии «Толстая лента» (1993 – 1997 гг.) и «Античная сюита» (1995 – 2003 гг.) выставляются целиком впервые.
Первая серия создана в пластике объемной ленты, масштаб может быть любым. Вторая предназначена для открытого пространства при многократном увеличении. Владимир Циммерлинг не относил себя к беспредметному искусству и настаивал на ключевой роли чувственного восприятия. Даже свои самые радикальные опыты в конструктивистской пластике он квалифицировал как «абстрактное предметное искусство» (формулировка из эссе 1960-х гг.).
Владимир Циммерлинг и Марга Силкина выросли в Москве, но их путь несходен. Окончив МСШ в 1950 г., Владимир поступил в Латвийскую академию художеств и стал учеником классика авангарда Теодора Залькальна (1876 1972). Вернувшись в Москву в 1957 г., он обрел признание как мастер камерного портрета и монументалист. Марга в 1947 – 1952 гг. обучалась в Полиграфическом институте по мастерской Павла Захарова (1902 – 1983), который направил ее интересы на книжную графику. Впоследствии она была участником Студии Э. Белютина, членом бюро секции графики Творческого союза художников СССР и межсекционного объединения «Спектр». Большую часть карьеры Марга проработала в издательствах «Музыка» и «Советский композитор», через ее руки прошли издания нот Моцарта, Дебюсси, Шостаковича, советских композиторов, антологии романса и народной музыки. На выставке демонстрируются лучшие из ее обложек 1960-1980-х гг.
С 1990-х она переключилась на живопись и создала собственный стиль натюрморта. Среди работ Марги и Владимира есть автопортреты и изображения друг друга. Но если муж запечатлен лишь на жанровых зарисовках Марги, то Владимир создал галерею образов жены, которая укладывается в основную линию его творчества. Сам скульптор считал одним из своих лучших достижений портрет «МАРГА II» (1997 г.), а портретируемая выделяла версию, созданную пятью годами ранее — «МАРГА I» (1992 г.).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.